Вебинар по теме "Особенности формирования учетной политики учреждений на 2021 год (в том числе при централизации учетных процедур)"

Уважаемые руководители, специалисты государственных (муниципальных) учреждений, финансовых структур, управлений муниципальных районов и сельских поселений приглашаем Вас на вебинар, который состоится  23 апреля 2021г

Тема: «Особенности формирования учетной политики учреждений на 2021 год (в том числе при централизации учетных процедур)»

Вебинар  будет актуален  для главных бухгалтеров учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных), органов власти и управления, специалистов централизованных бухгалтерий.

При формировании учетной политики в 2021 необходимо учитывать положения 22 федеральных стандартов, а также изменения во все Инструкции по учету, которые Минфин опубликовал в самом конце 2020 года (приказы от 28.10.2020 N 246н, от 30.10.2020 N 253н и 256н). Отдельно следует рассмотреть требования к учетной политики для централизации учета.

Обращаем внимание!  

Всем участникам вебинара будут предоставлены:

  • раздаточный материал по теме вебинара;
  • возможность  в письменном виде  задать вопрос лектору и получить ответ по вышеуказанной теме.

Кроме этого, будут выданы сертификаты о повышении профессионального уровня.

Лектор – Опальский Александр Юрьевич -эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, автор книг и статей по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях, член Президентского совета Ассоциации СПДБА ЦЧР.

 

  1. Место и роль учетной политики в регулировании учета в учреждениях государственного сектора

 

  • Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения: требования Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • Организационный и методический раздел учетной политики учреждения; требования к составу и структуре учетной политики
  • СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Общие подходы к формированию и утверждению учетной политики учреждения
  • Особенности формирования учетной политики в случае, если учреждение обслуживается в централизованной бухгалтерии

 

  1. Обязательные требования к составу учетной политики

 

  • Первичные (сводные) учетные документы и учетные регистры, в том числе электронные – порядок составления и принятия к учету. Порядок хранения документов. Особенности электронного документооборота в случае ведения учета централизованными бухгалтериями
  • Оформление графика документооборота (в том числе при ведении учета централизованной бухгалтерией)
  • Порядок формирования рабочего плана счетов в учетной политике
  • Оценка имущества и обязательств. Определение справедливой стоимости для различных активов и обязательств в соответствии с Федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов. Требования СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации. Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью и порядок их списания по результатам инвентаризации. Роль централизованной бухгалтерии при проведении инвентаризации в обслуживаемых учреждениях
  • Порядок организации внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности
  • Порядок применения СГС «События после отчетной даты»

 

  1. Формирование методического раздела учетной политики (правила отражения объектов учета «по существу»)

 

  • Формирование в учетной политике раздела по учету нефинансовых активов с учетом требований Федеральных стандартов. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава основных средств и материальных запасов. Особенности применения в 2021 году СГС «Нематериальные активы». Порядок работы Комиссии в случае обслуживания в централизованной бухгалтерии
  • Особенности учета объектов аренды на счетах 10100 и 11100. Стоимостная оценка объектов, полученных (переданных) в безвозмездное пользование. Требования СГС «Аренда»
  • Порядок формирования себестоимости работ, услуг в зависимости от отраслевой специфики учреждения и СГС «Запасы». Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами, порядок применения счетов 10900
  • Отражение порядка учета безналичных и наличных денежных средств. Особенности учета наличных денежных средств и денежных документов.
  • Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении. Особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; положение о служебных командировках. Порядок оформления расчетов с подотчетными лицами в случае обслуживания в централизованной бухгалтерии
  • Отдельные вопросы по учету финансовых активов в соответствии с СГС «Финансовые инструменты»
  • Порядок детализации доходов и расходов в соответствии с СГС «Доходы». Определение дат признания отдельных видов доходов в бюджетном (бухгалтерском) учете
  • Порядок резервирования предстоящих расходов с учетом требований СГС «Резервы» и СГС «Выплаты персоналу»
  • Порядок санкционирования расходов в соответствии с перечнем документов и требованиям финансовых органов. Требования СГС «Бюджетная информация в отчетности»
  • Особенности учета и оценки имущества на отдельных забалансовых счетах

 

  1. Особенности внесения изменений в учетную политику

 

  • Что считать и что не считать изменением учетной политики
  • Порядок внесения изменений в учетную политику: согласование и утверждение
  • Ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики

 

По завершении вебинара предусмотрено рассмотрения вопросов слушателей. Вопросы можно направлять на электронную почту до начала вебинара.

Стоимость  вебинара:  3500 рублей за одного участника (НДС не облагается)

Для действительных членов ИПБ России стоимость участия составляет 2500 рублей

Возможна отсрочка оплаты за вебинар.

Вебинар  будет проходить в режиме он-лайн  23 апреля  2021 г  - с 10.00 час.  до 17.00 час., перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.

Прием заявок на участие по 22.04.2021г. по эл.почте: , вопросы по телефону:

8(4742) 55-92-12,+79005952093.

Образец заявки прилагается.  

Инструкция по подключению к вебинару, договор и счет на оплату будут выслана на вашу электронную почту после поступления заявки на участие. Ссылка на подключение  предоставляется в день проведения вебинара  за 1 час до начала трансляции

Образец заявки Выслать в формате Word

(Заявку просим выслать на адрес:    Заявка  на 23.04.2021г.)

Примечание: РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ

Ассоциация содействия профессиональной деятельности бухгалтеров и аудиторов Центрально-Черноземного региона

ИНН 4826090647

КПП 482601001

Р/сч. 40703810635000000850

Банк Липецкое Отделение N8593 ПАО Сбербанк г. Липецк

БИК 044206604

Кор/ сч. 30101810800000000604

28
02.02.2021 г.

Контакты

398902, г.Липецк
ул. Ангарская, д. 23а, п.3
Тел.: +7(4742) 55-92-12
8-900-595-20-93
+7(4747) 56-64-90
Email: