Цифровая трансформация в управлении хозяйственной деятельностью учреждения. Электронная приемка и электронный документооборот в 2022 г

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на вебинар, который состоится 

22 ноября 2022 г

Тема: «Цифровая трансформация в управлении хозяйственной деятельностью учреждения. Электронная приемка и электронный документооборот в 2022 г»

Вебинар будет актуален руководителям, главным бухгалтерам и специалистам закупочной деятельности учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных).

Обращаем внимание!  Всем участникам вебинара будут предоставлены:

  • раздаточный материал по теме вебинара;
  • возможность  задать вопрос лектору до начала мероприятия, в процессе и после его окончания, а также получить сертификаты по повышению профессионального уровня специалистов по вышеуказанной теме.

Лектор - ЧИКУНОВ ВСЕВОЛОД ВЛАДИМИРОВИЧ - Эксперт в управлении финансами и бюджетном учете с опытом  работы более 15 лет.  Преподаватель РАНХиГС. Автор публикаций в ведущих изданиях по учету и финансовому контролю в госсекторе.

 

Цифровая трансформация государственного управления – комплексная реформа, утвержденная на уровне законодательства. Вступили в силу как стратегические документы «Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления» (Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2021 N 2998-р), так и обязательные к применению с 2022 года директивы Минфина и Казначейства.

 

Особое значение для хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета в 2022 году имеет:

  • Обязательный переход на унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета и особые требования к порядку формирования отдельных форм первичных регистров (Приказ Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н);
  • Обязательное формирование и подписание в ЕИС документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в ЕИС в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур (Письмо Казначейства России от 28.12.2021 № 95-09-11/10-640).

Вебинар рассматривает актуальные требования к электронному документообороту, новым формам электронных первичных документов (ЭПУ), а также поясняет прикладные вопросы приемки товаров, работ и услуг. На практических примерах рассматриваются прикладные технические и методические задачи формирования ЭПУ, электронной приемки и отражения в бухгалтерском учете различных хозяйственных ситуаций.

 

 

  1. Цифровая трансформация в управлении хозяйственной деятельностью учреждения.
  • Обновленная система управления и санкционирования расходования бюджетных средств:
  • Реформа системы платежей в бюджетной сфере и система казначейских счетов. Изменения законодательства по казначейскому обслуживанию, сопровождению и осуществлению платежей. Режимы казначейского сопровождения.
  • Порядок, схемы и процессы санкционирования расходов юридических лиц в соответствии с Приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н. Формирование основных первичных документов и регистров. Сведения об операциях с целевыми средствами:
  • Этапы санкционирования. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Сведения о бюджетном(денежном) обязательстве.
  • Санкционирование оплаты денежных обязательств. Проверка Казначейством заявки учреждения на кассовый расход.
  • Подтверждение исполнения денежных обязательств. Требования о размещении информации об осуществлении оплаты в ЕИС.
  • Документы-основания для платежных поручений (товарные накладные, акты, УПД и т.д.).
  • Сложные вопросы санкционирования для различных режимов казначейского сопровождения.
  • Автоматизация управления хозяйственной деятельностью учреждения. Информационные системы в 2022 году. ЕИС.
  • Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Порядок взаимодействия учреждения с Казначейством в ГИИС «Электронный бюджет» при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет». НСИ, планирование, санкционирование.
  • Использование подсистем «Электронный бюджет» для хозяйственной деятельности. План-график (план закупок) и закупочная деятельность. Принятие обязательств. Изменение плановых документов при изменении потребности.
  • Функционал единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Новые функциональные возможности ЕИС в сфере закупок по формированию документов о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Электронный документооборот при исполнении контрактов. Личный кабинет участника закупки в ЕИС. Новые виды контроля в ЕИС и риск-мониторинг. Документы о приемке ТРУ при исполнении контракта. Электронное актирование в ЕИС.

 

  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по БО и ДО в соответствии с Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н.
  • Порядок и особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы и иных ресурсах.
  • Электронный документооборот с применением новых регистров учета в соответствии с Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н.
  • Порядок применения и перечень форм электронных первичных документов (ЭПУ). Особенности ЭПУ для операций с НФА.
  • Перечень и порядок применения электронных первичных документов. Переход на электронный документооборот в 2022 году. Перечень рисков учреждения при внедрении электронного документооборота. Особенности ЭДО при централизации.
  • Возможности осуществления бумажного и электронного документооборота. Основания для отказа от ЭДО. Хранение ЭПУ.
  • Формирование и особенности электронных первичных документов и регистров для приема-передачи объектов нефинансовых активов.
  • Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
  • Акт приемки товаров, работ, услуг
  • Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо
  • Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов
  • Решение о признании объектов нефинансовых активов

 

  1. Процедуры закупки и электронная приемка. Новые правила закупочной деятельности для заказчика и поставщика.
  • Особенности закупочной деятельности в 2022 году и их влияние на заключение, исполнение и закрытие контрактов. 
  • Актуальные требования и процедуры в закупочной деятельности. Обзор изменений 44-ФЗ и запланированные изменения на 2023 год.
  • «Антисанкционные» поправки в Закон 44-ФЗ. Упрощение процедур закупок. Финансовые и нефинансовые «послабления».
  • Предварительный контроль и бюджетный мониторинг при планировании закупок. Обоснованность потребности.
  • Механизмы обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств. Центры финансовой ответственности Заказчика.
  • Оптимизация бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок. Контроль результативности закупок.
  • Система казначейских платежей и санкционирование расходов Федеральным Казначейством в 2022 году.
  • Порядок закупочной деятельности для Заказчика.
  • Формирование и обоснование потребности для закупочной деятельности. Прикладные вопросы обоснования потребности.
  • Планирование закупочной деятельности и формирование документов планирования. План ФХД, план-график закупок.
  • Формирование сведений об объекте закупки. Прикладные вопросы внесения сведений о контракте. Реестр контрактов в ЕИС.
  • Обновления основных документов закупочной деятельности. Новые основания для внесения изменений в контракт.
  • Схема условий обеспечения исполнения контракта. Способы обеспечения контракта. Реестр независимых гарантий.
  • Осуществление закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 01.01.2022. Схемы и этапы исполнения контракта.
  • Порядок принятия выполненной поставки ТРУ. Особенности установления в бухгалтерском учете дат поставки и приемки.
  • Прикладные вопросы приемки. Дата приемки и принятие документов к учету. Принятие товара на ответственное хранение.
  • Схемы документооборота и электронной приемки при закупке ТРУ. Электронная приемка при централизованном снабжении.
  • Порядок принятия денежных обязательств. Прикладные вопросы осуществления оплаты по контракту. Авансирование по контракту.
  • Порядок закупочной деятельности для исполнителя по контракту (Поставщика).
  • Требования к участникам закупок. Квалификационные требования. Дополнительные требования.
  • Порядок согласования при повышении стоимости контракта. Требования и обоснования к дополнительным соглашениям к контракту.
  • Порядок и сроки оформления результатов приемки. Формирования документа о приемке поставщиком с использованием ЕИС.
  • Отраслевые особенности документов о приемке. Строительство. Смета, сведения о контракте и акт выполненных работ.
  • Многоуровневые схемы подряда при исполнении контракта. Схема осуществления приемки с участием третьих лиц.
  • Электронная приемка – исполнение и закрытие контрактов в ЕИС.
  • Приемочная комиссия. Полномочия по приемке и подписанию документов. ЭЦП и прикладные вопросы подписания документов.
  • Роли при подписании документов: ответственные за оформление документа о приемке, ответственные за приемку товаров, работ, услуг.
  • Настройка прав на работу с документами о приемке, корректировочными документами.
  • Привлечение экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке.
  • Порядок формирования и передачи электронных документов о приемке ТРУ в рамках исполнения контракта.
  • Виды документов о приемке в рамках использования функциональных возможностей ЕИС. Универсальный передаточный документ.
  • Особенности формирования счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
  • Структурированный документ о приемке в ЕИС в сфере закупок на базе УПД по форматам ФНС.
  • Электронный документ о приемке и прилагаемые документы (неотъемлемая часть электронного документа).
  • Прикладные вопросы оформления документов приемки. Документы, подтверждающие исполнение контракта.
  • Электронная претензионная работа. Возможности отражения Заказчиком претензий к Поставщику при приемке в ЕИС.

 

Стоимость вебинара:  3800 рублей за одного участника (НДС не облагается)

                                                                                

Вебинар  будет проходить в режиме он-лайн  22 ноября  2022 г  - с 10.00 час.  до 16.30 час., перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.

Прием заявок на участие по 21.11.2022г. по эл.почте: vcoppue@znvy.eh, вопросы по телефону: 8(4742) 55-92-12,+79005952093.

Образец заявки прилагается.  Инструкция по подключению к вебинару, договор и счет на оплату будут высланы на вашу электронную почту после поступления заявки на участие. Ссылка на подключение  предоставляется за один день до проведения вебинара.

Образец заявки

Выслать в формате Word (Заявку просим выслать на адрес: vcoppue@znvy.eh    Заявка  на 22.11.2022г.)

 

Примечание:

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ 

Ассоциация содействия профессиональной деятельности бухгалтеров и аудиторов Центрально-Черноземного региона

ИНН 4826090647

КПП 482601001

Р/сч. 40703810635000000850

Банк Липецкое Отделение N8593 ПАО Сбербанк г. Липецк

БИК 044206604

Кор/ сч. 30101810800000000604

Назначение платежа: Оплата за консультационные услуги, согласно письма №853  от 18.10.2022г

21
15.11.2022 г.

Контакты

398902, г.Липецк
ул. Ангарская, д. 23а, п.3
Тел.: +7(4742) 55-92-12
8-900-595-20-93
+7(4747) 56-64-90
Email: vcoppue@znvy.eh