Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас на вебинар, который состоится
22 ноября 2022 г
Тема: «Цифровая трансформация в управлении хозяйственной деятельностью учреждения. Электронная приемка и электронный документооборот в 2022 г»
Вебинар будет актуален руководителям, главным бухгалтерам и специалистам закупочной деятельности учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных).
Обращаем внимание! Всем участникам вебинара будут предоставлены:
- раздаточный материал по теме вебинара;
- возможность задать вопрос лектору до начала мероприятия, в процессе и после его окончания, а также получить сертификаты по повышению профессионального уровня специалистов по вышеуказанной теме.
Лектор - ЧИКУНОВ ВСЕВОЛОД ВЛАДИМИРОВИЧ - Эксперт в управлении финансами и бюджетном учете с опытом работы более 15 лет. Преподаватель РАНХиГС. Автор публикаций в ведущих изданиях по учету и финансовому контролю в госсекторе.
Цифровая трансформация государственного управления – комплексная реформа, утвержденная на уровне законодательства. Вступили в силу как стратегические документы «Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления» (Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2021 N 2998-р), так и обязательные к применению с 2022 года директивы Минфина и Казначейства.
Особое значение для хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета в 2022 году имеет:
- Обязательный переход на унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета и особые требования к порядку формирования отдельных форм первичных регистров (Приказ Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н);
- Обязательное формирование и подписание в ЕИС документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в ЕИС в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур (Письмо Казначейства России от 28.12.2021 № 95-09-11/10-640).
Вебинар рассматривает актуальные требования к электронному документообороту, новым формам электронных первичных документов (ЭПУ), а также поясняет прикладные вопросы приемки товаров, работ и услуг. На практических примерах рассматриваются прикладные технические и методические задачи формирования ЭПУ, электронной приемки и отражения в бухгалтерском учете различных хозяйственных ситуаций.
- Цифровая трансформация в управлении хозяйственной деятельностью учреждения.
- Обновленная система управления и санкционирования расходования бюджетных средств:
- Реформа системы платежей в бюджетной сфере и система казначейских счетов. Изменения законодательства по казначейскому обслуживанию, сопровождению и осуществлению платежей. Режимы казначейского сопровождения.
- Порядок, схемы и процессы санкционирования расходов юридических лиц в соответствии с Приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н. Формирование основных первичных документов и регистров. Сведения об операциях с целевыми средствами:
- Этапы санкционирования. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Сведения о бюджетном(денежном) обязательстве.
- Санкционирование оплаты денежных обязательств. Проверка Казначейством заявки учреждения на кассовый расход.
- Подтверждение исполнения денежных обязательств. Требования о размещении информации об осуществлении оплаты в ЕИС.
- Документы-основания для платежных поручений (товарные накладные, акты, УПД и т.д.).
- Сложные вопросы санкционирования для различных режимов казначейского сопровождения.
- Автоматизация управления хозяйственной деятельностью учреждения. Информационные системы в 2022 году. ЕИС.
- Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Порядок взаимодействия учреждения с Казначейством в ГИИС «Электронный бюджет» при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
- Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет». НСИ, планирование, санкционирование.
- Использование подсистем «Электронный бюджет» для хозяйственной деятельности. План-график (план закупок) и закупочная деятельность. Принятие обязательств. Изменение плановых документов при изменении потребности.
- Функционал единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Новые функциональные возможности ЕИС в сфере закупок по формированию документов о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Электронный документооборот при исполнении контрактов. Личный кабинет участника закупки в ЕИС. Новые виды контроля в ЕИС и риск-мониторинг. Документы о приемке ТРУ при исполнении контракта. Электронное актирование в ЕИС.
- Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по БО и ДО в соответствии с Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н.
- Порядок и особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы и иных ресурсах.
- Электронный документооборот с применением новых регистров учета в соответствии с Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н.
- Порядок применения и перечень форм электронных первичных документов (ЭПУ). Особенности ЭПУ для операций с НФА.
- Перечень и порядок применения электронных первичных документов. Переход на электронный документооборот в 2022 году. Перечень рисков учреждения при внедрении электронного документооборота. Особенности ЭДО при централизации.
- Возможности осуществления бумажного и электронного документооборота. Основания для отказа от ЭДО. Хранение ЭПУ.
- Формирование и особенности электронных первичных документов и регистров для приема-передачи объектов нефинансовых активов.
- Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов
- Акт приемки товаров, работ, услуг
- Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо
- Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов
- Решение о признании объектов нефинансовых активов
- Процедуры закупки и электронная приемка. Новые правила закупочной деятельности для заказчика и поставщика.
- Особенности закупочной деятельности в 2022 году и их влияние на заключение, исполнение и закрытие контрактов.
- Актуальные требования и процедуры в закупочной деятельности. Обзор изменений 44-ФЗ и запланированные изменения на 2023 год.
- «Антисанкционные» поправки в Закон 44-ФЗ. Упрощение процедур закупок. Финансовые и нефинансовые «послабления».
- Предварительный контроль и бюджетный мониторинг при планировании закупок. Обоснованность потребности.
- Механизмы обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств. Центры финансовой ответственности Заказчика.
- Оптимизация бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок. Контроль результативности закупок.
- Система казначейских платежей и санкционирование расходов Федеральным Казначейством в 2022 году.
- Порядок закупочной деятельности для Заказчика.
- Формирование и обоснование потребности для закупочной деятельности. Прикладные вопросы обоснования потребности.
- Планирование закупочной деятельности и формирование документов планирования. План ФХД, план-график закупок.
- Формирование сведений об объекте закупки. Прикладные вопросы внесения сведений о контракте. Реестр контрактов в ЕИС.
- Обновления основных документов закупочной деятельности. Новые основания для внесения изменений в контракт.
- Схема условий обеспечения исполнения контракта. Способы обеспечения контракта. Реестр независимых гарантий.
- Осуществление закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 01.01.2022. Схемы и этапы исполнения контракта.
- Порядок принятия выполненной поставки ТРУ. Особенности установления в бухгалтерском учете дат поставки и приемки.
- Прикладные вопросы приемки. Дата приемки и принятие документов к учету. Принятие товара на ответственное хранение.
- Схемы документооборота и электронной приемки при закупке ТРУ. Электронная приемка при централизованном снабжении.
- Порядок принятия денежных обязательств. Прикладные вопросы осуществления оплаты по контракту. Авансирование по контракту.
- Порядок закупочной деятельности для исполнителя по контракту (Поставщика).
- Требования к участникам закупок. Квалификационные требования. Дополнительные требования.
- Порядок согласования при повышении стоимости контракта. Требования и обоснования к дополнительным соглашениям к контракту.
- Порядок и сроки оформления результатов приемки. Формирования документа о приемке поставщиком с использованием ЕИС.
- Отраслевые особенности документов о приемке. Строительство. Смета, сведения о контракте и акт выполненных работ.
- Многоуровневые схемы подряда при исполнении контракта. Схема осуществления приемки с участием третьих лиц.
- Электронная приемка – исполнение и закрытие контрактов в ЕИС.
- Приемочная комиссия. Полномочия по приемке и подписанию документов. ЭЦП и прикладные вопросы подписания документов.
- Роли при подписании документов: ответственные за оформление документа о приемке, ответственные за приемку товаров, работ, услуг.
- Настройка прав на работу с документами о приемке, корректировочными документами.
- Привлечение экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке.
- Порядок формирования и передачи электронных документов о приемке ТРУ в рамках исполнения контракта.
- Виды документов о приемке в рамках использования функциональных возможностей ЕИС. Универсальный передаточный документ.
- Особенности формирования счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
- Структурированный документ о приемке в ЕИС в сфере закупок на базе УПД по форматам ФНС.
- Электронный документ о приемке и прилагаемые документы (неотъемлемая часть электронного документа).
- Прикладные вопросы оформления документов приемки. Документы, подтверждающие исполнение контракта.
- Электронная претензионная работа. Возможности отражения Заказчиком претензий к Поставщику при приемке в ЕИС.
Стоимость вебинара: 3800 рублей за одного участника (НДС не облагается)
Вебинар будет проходить в режиме он-лайн 22 ноября 2022 г - с 10.00 час. до 16.30 час., перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.
Прием заявок на участие по 21.11.2022г. по эл.почте: vcoppue@znvy.eh, вопросы по телефону: 8(4742) 55-92-12,+79005952093.
Образец заявки прилагается. Инструкция по подключению к вебинару, договор и счет на оплату будут высланы на вашу электронную почту после поступления заявки на участие. Ссылка на подключение предоставляется за один день до проведения вебинара.
Выслать в формате Word (Заявку просим выслать на адрес: vcoppue@znvy.eh Заявка на 22.11.2022г.)
Примечание:
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ
Ассоциация содействия профессиональной деятельности бухгалтеров и аудиторов Центрально-Черноземного региона
ИНН 4826090647
КПП 482601001
Р/сч. 40703810635000000850
Банк Липецкое Отделение N8593 ПАО Сбербанк г. Липецк
БИК 044206604
Кор/ сч. 30101810800000000604
Назначение платежа: Оплата за консультационные услуги, согласно письма №853 от 18.10.2022г