Уважаемые руководители, специалисты государственных (муниципальных) учреждений, финансовых структур, управлений муниципальных районов и сельских
поселений Приглашаем Вас на вебинар, который состоится 16 февраля 2022г
Тема: «Особенности формирования учетной политики учреждений на 2022 год (в том числе при централизации учетных процедур)»
Вебинар будет актуален для главных бухгалтеров учреждений всех типов (бюджетных, автономных и казенных), а также специалистов централизованных бухгалтерий.
При формировании учетной политики в 2022 году необходимо учитывать положения федеральных стандартов и изменения во все Инструкции по учету. Отдельно следует рассмотреть требования к учетной политики для централизации учета..
Обращаем внимание! Всем участникам вебинара будут предоставлены:
- раздаточный материал по теме вебинара;
- возможность в письменном виде задать вопрос лектору и получить ответ по вышеуказанной теме;
- -образец учетной политики для бюджетных (автономных) и казенных учреждений.
Кроме этого, будут выданы сертификаты о повышении профессионального уровня.
Лектор – Опальский Александр Юрьевич - эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, автор книг и статей по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях, член Президентского совета Ассоциации СПДБА ЦЧР.
- Место и роль учетной политики в регулировании учета в учреждениях государственного сектора
- Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения: требования Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
- Организационный и методический раздел учетной политики учреждения; требования к составу и структуре учетной политики
- СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Общие подходы к формированию и утверждению учетной политики учреждения
- Особенности формирования учетной политики в случае, если учреждение обслуживается в централизованной бухгалтерии
- Обязательные требования к составу учетной политики
- Первичные (сводные) учетные документы и учетные регистры, в том числе электронные – порядок составления и принятия к учету. Порядок хранения документов. Особенности электронного документооборота в случае ведения учета централизованными бухгалтериями
- Оформление графика документооборота (в том числе при ведении учета централизованной бухгалтерией)
- Порядок формирования рабочего плана счетов в учетной политике
- Оценка имущества и обязательств. Определение справедливой стоимости для различных активов и обязательств в соответствии с Федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
- Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов. Требования СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации. Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью и порядок их списания по результатам инвентаризации. Роль централизованной бухгалтерии при проведении инвентаризации в обслуживаемых учреждениях
- Порядок организации внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности
- Порядок применения СГС «События после отчетной даты»
- Формирование методического раздела учетной политики (правила отражения объектов учета «по существу»)
- Формирование в учетной политике раздела по учету нефинансовых активов с учетом требований Федеральных стандартов. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава основных средств и материальных запасов. Особенности применения в 2021 году СГС «Нематериальные активы». Порядок работы Комиссии в случае обслуживания в централизованной бухгалтерии
- Особенности учета объектов аренды на счетах 10100 и 11100. Стоимостная оценка объектов, полученных (переданных) в безвозмездное пользование. Требования СГС «Аренда»
- Порядок формирования себестоимости работ, услуг в зависимости от отраслевой специфики учреждения и СГС «Запасы». Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами, порядок применения счетов 10900
- Отражение порядка учета безналичных и наличных денежных средств. Особенности учета наличных денежных средств и денежных документов.
- Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении. Особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; положение о служебных командировках. Порядок оформления расчетов с подотчетными лицами в случае обслуживания в централизованной бухгалтерии
- Отдельные вопросы по учету финансовых активов в соответствии с СГС «Финансовые инструменты»
- Порядок детализации доходов и расходов в соответствии с СГС «Доходы». Определение дат признания отдельных видов доходов в бюджетном (бухгалтерском) учете
- Порядок резервирования предстоящих расходов с учетом требований СГС «Резервы» и СГС «Выплаты персоналу»
- Порядок санкционирования расходов в соответствии с перечнем документов и требованиям финансовых органов. Требования СГС «Бюджетная информация в отчетности»
- Особенности учета и оценки имущества на отдельных забалансовых счетах
- Особенности внесения изменений в учетную политику
- Что считать и что не считать изменением учетной политики
- Порядок внесения изменений в учетную политику: согласование и утверждение
- Ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики
По завершении вебинара предусмотрено рассмотрения вопросов слушателей. Вопросы можно направлять на электронную почту
Стоимость вебинара: 3800 рублей за одного участника (НДС не облагается)
Для действительных членов Ассоциации СПДБА ЦЧР – 3000 руб. за одного участника
Возможна отсрочка оплаты за вебинар.
Вебинар будет проходить в режиме он-лайн 16 февраля 2022 г - с 10.00 час. до 17.00 час., перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.
Прием заявок на участие по 15.02.2022г. по эл.почте:
Инструкция по подключению к вебинару, договор и счет на оплату будут выслана на вашу электронную почту после поступления заявки на участие. Ссылка на подключение предоставляется за 1 день до проведения вебинара.
Примечание: РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ
Ассоциация содействия профессиональной деятельности бухгалтеров и аудиторов Центрально-Черноземного региона
ИНН 4826090647
КПП 482601001
Р/сч. 40703810635000000850
Банк Липецкое Отделение N8593 ПАО Сбербанк г. Липецк
БИК 044206604
Кор/ сч. 30101810800000000604
Назначение платежа: Оплата за консультационно-информационные услуги по письму №90 от 18.01.2022 года. НДС не облагается.